Чем дольше водитель находится за рулем, тем чаще возникает идея что-то улучшить, сделать машину более эффективной для передвижения. Транспортные пробки, ставшие постоянным явлением во всех крупных городах, заставляют задуматься о способах получения преимуществ перед другими участниками дорожного движения.
Трафик в мегаполисе характеризуется частыми остановками на короткое время, а когда трасса освободится, важно мгновенно набрать скорость и за счет этого получить фору в общем потоке. Аналогичная задача стоит и перед участниками автогонок.
Именно в спорте, на кольцевых гонках, впервые была внедрена система мульти-впуска, при котором каждый цилиндр обеспечивается подачей воздуха в индивидуальном порядке.
Как работает четырех дроссельный впуск
Традиционная схема предусматривает общий распределительный узел, регулирующий подачу воздуха в цилиндры посредством открывания и перекрытия одной заслонки. Нетрадиционный четырех дроссельный впуск, как становится понятно из названия, имеет отдельные заслонки для каждого цилиндра. Такая модернизация призвана обеспечить равномерное количество окислителя в каждую камеру сгорания, независимо от расстояния до общего резервуара.
- При обычном дросселе, чем дальше находится цилиндр, тем медленнее до него доходит воздух. Это приводит к замедлению набора оборотов двигателем и общей нестабильности.
- Когда же впуск окислителя осуществляется по индивидуальным каналам, имеющим одинаковую длину, мощность мотора нарастает более равномерно.
- Задержка при наборе оборотов сокращается и автомобиль ставится более резвым на старте.
Понятно, что от водителя требуются навыки спортивной езды, в противном случае могут возникнуть проблемы с управляемостью. Вот почему опытные водители не рекомендуют начинающим автолюбителям предпринимать такого рода тюнинг.
Альтернативным решением становится монтаж ресивера, промежуточного резервуара-накопителя, из которого воздух в цилиндры подается по каналам равной длины и диаметра. Однако такая система, хотя проще и дешевле в реализации, не позволяет полностью решить задачу мгновенного набора оборотов и быстрого старта.
Монтаж и отладка, настройка четырехдроссельного впуска задача далеко не простая и требует привлечения опытных специалистов сервисного центра. Придется изменять в том числе и систему подачи топлива, поскольку рост объема подаваемого воздуха предполагает и увеличение порции горючего.
Отсюда следует, что улучшение оборотистости приведет к повышенному расходу топлива и дополнительным финансовым затратам.
Сама по себе схема мульти-впуска не выглядит сложно, но требует корректной настройки и существенных переделок.
Как вам статья?