Подвесной подшипник

Как можно понять из вышесказанного, подвесной подшипник является важным опорным элементом карданного вала. Именно он держит его на месте, не препятствуя вращению. Деталь также является промежуточной.

Последний элемент является крепежным. Напомним, что подшипник представляет собой опору вала, которая содействует вращению (минимизирует потери при трении деталей). Автомобильные подшипники внешне друг от друга отличаются не сильно и все они имеют одну общую «болезнь»: в результате длительной эксплуатации в подшипниках появляется люфт и деталь начинает хрустеть и биться. При умеренном износе водитель не почувствует биений подшипника, а вот при критическом его легко выявить. Демпфер подвесного подшипника не гасит эти биения, как принято считать, а гасит лишь вибрацию самого карданного вала. Если бы демпфирующего элемента не было, то вибрации передавались кузову. Крепежная скоба ничего особенного из себя не представляет – это изогнутый по диаметру кольца металлический элемент, который предназначен для фиксации карданного вала в заданном положении.

Серьезные требования к качеству исполнения всех деталей карданного вала диктуются жесткими условиями эксплуатации. Это важнейший передаточный механизм, от исправности которого зависит безопасность езды и надежность автомобиля вообще. Подвесной подшипник как элемент карданного вала может похвастать солидным списком эксплуатационных и конструктивных качеств:

Высокая защищенность от воздействия агрессивной внешней среды; Способность работать бесшумно и с минимальными вибрациями; Простота в обслуживании и ремонте; Компактность; Высокая устойчивость к радиальным, а также угловым нагрузкам; Пригодность к сборке и разборке.

Подвесные подшипники могут быть съемными или же несъемными, но все вышеуказанное справедливо к обоим типам. В первом случае умелый автолюбитель может сам разобрать карданный вал, поменять подшипник и поставить механизм на место, а вот втором ситуация будет сложнее. Катикс подшипник можно попытаться сбить или срезать болгаркой. С заменой съемного подшипника могут справиться даже рядовые автолюбители.

К несчастью, точно определить характер неисправностей карданного вала сложно. Профессиональное оборудование здесь как никогда востребовано. Однако водитель всегда может определиться с тем, нужно ли ехать в сервис прямо сейчас. Основные неисправности подвесных подшипников карданного вала связаны с:

Проще всего диагностировать неисправность подвесного подшипника по возникновению вибраций. Но помните: вибрации могли возникнуть как вследствие нарушения целостности подушки, так и при повреждении крепежа. Как правило, и то, и другое приходит в негодность при сильных механических воздействиях: наезде на камни, бордюры, выбоины, пни. Хруст подшипников проявляется в редких случаях, но обычно он сигнализирует о том, что крестовина вскоре может выйти из строя – хруст возникает когда карданные валы находятся друг относительно друга под большими углами и крестовина испытывает экстремальные нагрузки. Касание деталей также предшествует поломке смежных с карданным валом элементов. Во всех трех случаях автолюбителю нужно отправиться в сервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WorkIgor/ автор статьи
Загрузка ...
Adblock
detector