Ввод построенного дома в эксплуатацию – все тонкости и нюансы

Строительство собственного дома отличается от городской застройки, тем что в качестве заказчика выступает частное лицо. При возведении многоквартирных домов – заказчиком является государство, соответственно и иной подход к оформлению разрешительных документов.

В строительных фирмах этим вопросом занимаются специальные отделы, юристы, для которых все это – рутина, в то время, как индивидуальному застройщику нужно преодолеть множество бюрократических преград.

Ввод построенного дома в эксплуатацию – все тонкости и нюансы

Перед тем, как начать строительство дома, нужно чтобы на руках были разрешающие документы.

Документы

В Едином Государственном реестре необходимо получить выписку, в Департаменте капитального строительства – разрешение на постройку дома, утвержденный план, соответствующий всем строительным актам и техническим условиям.

В России ввод жилья в эксплуатацию регламентирует Градостроительный кодекс, в Украине жилье вводят, руководствуясь “Законом о регулировании градостроительной деятельности, а также на основании “Порядка принятия в эксплуатацию законченных объектов строительства”, которые были приняты и утверждены 13 апреля 2011 года. Кабинетом Министров Украины.

Руководствуясь этими документами, можно выбрать один из двух способов сдачи жилья:

  1. подать Декларацию о готовности объекта к эксплуатации в отделение ГАСКа – Государственного архитектурно-строительного контроля
  2. или второй способ – ГАСК выдает Сертификат, если имеется Акт о готовности объекта к эксплуатации.

Ввод построенного дома в эксплуатацию – все тонкости и нюансы

Документы для сдачи дома в эксплуатацию

Чтобы не было никаких сбоев, первое, что надо сделать, это подписать “Акт приемки” со строителями. Этот акт подписывается обеими сторонами. следующим шагом будет получение заключения о готовности жилья от Госстройнадзора.

К документам, которые владелец дома должен получить обязательно, относится технический паспорт. Его выдадут после проведения технической инвентаризации.
Этим вопросом занимается БТИ.

Согласно законодательству Украины, можно сдавать в эксплуатацию жилой дом, но постройки, указанные в том же стройпаспорте, который выдавался на строительство дома, можно сдать позже.

Если никаких замечаний и отступлений от проекта не выявлено, все акты подписаны, снова обращайтесь в организацию, выдавшую разрешение на строительство. И вот заветный документ почти в руках, только сделайте поправки на сроки. После подачи каждого документа проходит время его рассмотрения – это от 2-3 дней, до двух недель.

Чтобы ускорить этот процесс, лучше всего призвать на помощь специалистов, занимающихся решением таких вопросов, это позволит избежать ошибок и сбережет немало нервных клеток. Компания «Узаконка» уже много лет занимается введением в эксплуатацию домов и других объектов недвижимости. Переходите на сайт и заказывайте бесплатный обратный звонок, получите мгновенную консультацию от профессионалов.

Загрузка ...
Adblock
detector