Очень часто управляющая компания нарушает права жильцов дома и в некоторых случаях вторые даже об этом не подозревают.
Весь перечень обязанностей обычно спрятан под стандартной фразой «услуги по содержанию и ремонту жилья». Чтобы избежать недопонимания, нужно четко знать, что именно относится к «содержанию жилья» и «управление помещением» и как можно контролировать обязанности ЖКХ.
Перечень обязанностей ЖКХ
Этот перечень можно подразделить на две категории:
- Проведение ремонтных работ и их дальнейшее поддержание.
- Организация и управление в жилищном хозяйстве граждан.
К первой категории относятся:
- Подготовительные работы многоэтажки к холодному периоду. Своевременно подключенное отопление говорит об ответственности ЖКХ.
- Оперативное устранение аварийных ситуаций и их последствий в доме. Участок аварии должен быть огорожен предупреждающей лентой на момент ремонта.
- Содержание всех коммуникаций и различных сетей в многоэтажке.
- Уход и озеленение прилегающей территории к дому летом и чистка асфальтовой поверхности и покрытие противоскользящим реагентом зимой.
- Сбор и вывоз мусора и различных отходов.
- Обеспечение пожарной и общей безопасности проживающих граждан, для сохранения надежности здания и благополучия граждан.
- Проведение осмотра имущества общего использования и выявление повреждений. Он должен проходить два раза в год, план осмотра начинается от фундамента здания и до его крыши. Эту проверку рекомендуется делать не в отопительный сезон.
- Аналитический анализ расходования энергии и снижения затрат на коммунальные услуги.
- Выполнять все работы в срок.
- Установка и содержание детской игровой территории с оснащением лавочек и т.д.
Ко второй категории обязанностей относятся:
- Ведение количества проживающих жильцов пофамильно, в том числе и на основании договора найма жилого помещения. Данные о съёме жилья должны быть затребованы у собственника квартиры.
- Хранение и учёт документов на многоквартирное здание.
- Обнаружение жильцов, которые не платят за коммунальные услуги, наносят урон зданию и обходят стороной, установленные учетные устройства.
- Ведение партнёрских отношений с организациями, которые несут ответственность за коммунальные услуги и контролируют их качество выполнения.
- Не реже одного раза в год должны организовывать собрание проживающих в доме граждан и составлять отчёт о обсуждаемых вопросах и их решениях.
- Информирование собственников дома о новых тарифах на коммунальные услуги.
От добросовестной работы и выполнения всех обязанностей ЖКХ зависит уровень жизни тысяч проживающих в многоэтажках. Прогуливаясь по дворам, уже можно визуально понять степень ответственности, с которой подходит управляющая компания каждого дома к выполнению своих обязанностей. Многие жильцы часто сталкиваются в конфликтных ситуациях с Управляющей компанией, а это значит, что где-то есть недочеты в их работе.
А ваше жилищно-коммунальное хозяйство выполняет все вышеперечисленные требования?
Как вам статья?