В наше время кондиционеры считаются вполне обыденными устройствами.
В знойные летние дни они несут прохладу и комфорт в помещения, зимой — нагревают их.
Однако, со временем, производительность кондиционера начинает падать. Основной причиной этого является потеря фреона.
Причины утечек фреона:
Не качественные соединения фреонотрассы, ослабления гаек штуцеров. При потере 15-20 % хладагента работоспособность кондиционера снижается.
Как бы ни были герметичны соединения, фреон имеет свойство испаряться. Считается нормой потеря 5-8 % в год.
Поэтому плановая дозаправка рекомендуется раз в 1,5 – 2 года.
Ремонт, связанный с частичной или полной разборкой фреонотрассы. В этом случае часть хладагента в любом случае испарится.
Признаки, по которым определяют необходимость заправки кондиционера:
Соединения штуцеров и трубок покрыты слоем инея или льда. Этому явлению подвержен и наружный блок.
Это происходит потому, что при недостатке фреона компрессор работает с большей нагрузкой.
Кондиционер работает, но без видимого эффекта. Малое количество хладагента несёт недостаточное количество холода.
Вследствие чего нарушается работа всей системы.
Нормы и особенности заправки
В случае выявления таких неисправностей медлить с заправкой нельзя. При малом количестве фреона может выйти из строя компрессор.
Он и сам не дешёвый, да и процесс установки достаточно сложен.
Перед началом заправки следует убедиться в отсутствие утечек.
Так же следует определиться с необходимым количеством хладагента. Для этого существует несколько способов:
На некоторых моделях кондиционеров имеются смотровые окошки. Это сильно облегчает процесс заправки.
Наличие большого потока пузырьков сигнализирует о недостаточном количестве фреона. Процедуру прекращают, когда этот поток прекратится.
Расчет массы. Способ подходит только при полной замене. В документации к установке, а так же на специальной табличке на корпусе содержаться данные по весу охладителя.
Газ из кондиционера выпускают, взвешивают на весах баллон и закачивают необходимое количество хладагента.
Метод по давлению схож с предыдущим. Так же ищем необходимые величины в инструкции или на табличке. Подключаем к системе манометр.
При необходимости в несколько приёмов доводим давление до указанных производителем значений.
Газ из системы при этом не выпускаем. Такой способ подходит для частичной дозаправки.
Примечание. Перед заправкой определитесь с типом фреона в кондиционере.
Установку, содержащую хладагент со сложным составом, придётся заправлять полностью, удалив при этом содержащийся охладитель.
Совсем не лишней после всех манипуляций будет проверка прибора..
Появление инея на кранах после включения говорит о недостаточном количестве фреона. Значит, устройство следует дозаправить.
Надеемся, эти советы помогут лишний раз не попадаться на уловки горе – мастеров, предлагающих заправки каждую неделю или оплату полного баллона хладагента.
А вы знаете, когда пора заправлять кондиционер? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Как вам статья?